Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан

События

Утильсбору однозначно «нет» - говорят аграрии Казахстана.

Утильсбору однозначно «нет» - говорят аграрии Казахстана, а машиностроители продолжают хранить молчание.


          По мнению аграриев, это приведет к удорожанию сельхозтехники.

          В число противников вошли союзы: мясной, зерновой, фермеров Казахстана, картофелеводов и овощеводов, мясомолочный, птицеводов, садоводов Казахстана и Ассоциация яичных производителей.

 

          По данным председателя Союза картофелеводов и овощеводов Казахстана Кайрата Бисетаева ,отсутствие анализа и эффекта от веденного ранее утильсбора на легковые автомобили, необходимо изучить какие последствия грозят рынку с введением утиль сбора на сельское хозяйство.

         "На первых общих слушаниях, было сказано что есть анализ частной фирмы  на что ссылаются машиностроители, ее не предоставили. Без анализа, без цифр не правильно принимать такие решения по введению утильсбора". - говорит он.

          Во введении этой меры аграрии усматривают лоббирование Министерством индустрии и инфраструктурного развития интересов пяти-шести казахстанских заводов.

        "Развитие агрария возможно за счет привлечения высокопроизводительной техники, новых современных технологий, которые будут ресурса сберегающие, энерго сберегающие , это возможно за счет привлечения широкого круга разной техники, в том числе импортной и главным образом импортной." - говорит он в студий канала Атамекен.

        По словам Кайрата Бисетаева, введение утильсбора увеличивает финансовою нагрузку на аграрий, что не допустимо, оно ограничивает выбор самим аграриям. Введение утильсбора вынуждает покупать отечественную технику, которая к сожалению уступает импортной, зачем покупать искусственно дорогую технику?

         "Я думаю механизм приведет к удорожанию техники, пропорционально увеличится стоимость конечной продукций, да нужно обновлять парк, но нужны другие решения, Давайте сядем за стол переговоров. Одной из самых действенных это льготное финансирование отечественного машиностроения. Согласно данным министерства сельского хозяйства: тракторов 70%, комбайнов 60% техники импортное. Это те кто в первую очередь пострадают" - говорит он.

        Кайрат Бисетаев утверждает, отечественная техника тоже продолжает дорожать, так как комплектующие импортные и контракты привязаны к курсу доллара.     

        Между тем аграрии подписали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву, в котором высказали свое несогласие с предлагаемым новшеством, а также сомнения в прозрачности механизма по сбору денег.

Назад