+7 (727) 250-92-95
Предложение Комитет индустриального развития Казахстана
На сегодняшний день на предприятиях отечественных заводов-изготовителей осуществляется производство седельных тягачей марок MAN (СарыаркаАвтопром), IVECO (Уральскагрореммаш), KAMAZ поколения К5 (на базе Mersedes-Benz, Камаз-Инжиниринг), Hyundai (Hyundai Trans Auto) полная масса которых составляет от 12 до 50 тонн, в зависимости от комплектации, также имеется производство бортовых грузовиков, широко применяющихся в международных перевозках. При этом, утилизационный сбор не включается в стоимость техники отечественного производства.
В настоящее время, ведутся переговоры по организации производства на территории Республики Казахстан новых брендов седельных тягачей, среди которых Scania, Volvo и Daf.
Основной проблемой отечественных перевозчиков является отсутствие средств для обновления устаревшего парка транспортных средств для международных перевозок (средняя стоимость седельных тягачей от 50 до 90 тыс евро). При единовременном закупе 1000 единиц необходимая сумма финансирования составляет 50-90 млн евро.
Исходя из вышеизложенного, в целях повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков Правительством Республики Казахстан прорабатывается реализация следующих мер:
1. Разработка лизинговой программы в рамках Национального проекта индустриального развития со ставкой до 7% без первоначального взноса при приобретении техники отечественного производства;
2. Освобождение от КПН в рамках инвестиционных контрактов путем включения вида деятельности «Грузовые перевозки автомобильным транспортом» в перечень приоритетных видов деятельности;
3. Выделение дополнительного финансирования для закупки седельных тягачей импортного и отечественного производства в рамках программы Фонда развития предпринимательства Даму.
Реализация предлагаемых мер в значительной мере будет способствовать системному развитию казахстанских международных перевозчиков и рынка международных перевозок грузов в целом.