+7 (727) 250-92-95
Обращение Первому Президенту Республики Казахстан – Елбасы г-ну. Назарбаеву Н.А.
Первому Президенту
Республики Казахстан – Елбасы
г-ну. Назарбаеву Н.А.
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) свидетельствует Вам свое почтение и уважение!
Членами КазАТО являются 393 перевозчиков, с парком автомобилей 7615 единиц, которые осуществляют международные грузовые перевозки в европейские страны (для сравнения в РБ – 20000 АТС, РФ – 32000 АТС, Литва – более 50000 АТС, Польша 100000 АТС).
Сегодня, доля отечественных перевозчиков на международном рынке услуг снизилась до 37%, тогда как в 2017 году составляла 52%, а в 2018 году – 46%.
Одной из причин послужило то, что в 2018 году Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан инициировано увеличение утилизационного сбора на автотранспортные средства задействованных в международных перевозках до уровня выше ставок Евразийского экономического союза, что привило к увеличению финансовых затрат перевозчиков при импорте транспортных средств.
Сегодня в Казахстане нет эффективной программы по поддержке и развитию отечественных международных перевозок, которая предусматривала бы благоприятные условия для обновления и модернизации парка грузовых автотранспортных средств национальных перевозчиков на 50-60%.
К примеру, в Республике Беларусь, государство поддерживает потенциал развития международных перевозок, поскольку эта сфера деятельности приносит большую прибыль для страны.
Для этого, был принят Указ Президента Республики Беларусь от 15 февраля 2018 г. №67 "О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов", в которой предусмотрено, что транспортные средства экологического класса 6, освобождаются от уплаты утилизационного сбора, а для автомобилей экологического класса 5 применены более послабляющие расчеты.
Кроме того, в Белоруссии расчет утилизационного сбора применяется разграничено по каждому виду и категории транспортного средства (бортовые транспортные средства разграничены от автосамосвалов, автомобили-фургонов, включая рефрижераторы).
Аналогичные меры принимаются на законодательном уровне и в Российской Федерации.
Тогда как, в нашем законодательстве не предусмотрены меры по поддержке международных автомобильных перевозок, в частности транспортные средства экологического класса 6, от уплаты утилизационного сбора не освобождены, отсутствуют послабляющие расчеты для автомобилей экологического класса 5, при расчете утилизационного сбора бортовые транспортные средства от других видов и категории транспортных средств не разграничены, отсутствуют налоговые послабления, имеются барьеры при выделении целевых субсидий, дотаций и т.п.
В результате этого, мы в сравнении с сопредельными государствами занимаем последнее место по развитию и содержанию автомобильного грузового парка всего 7 тыс., из которых не более - 10 грузовых автомобилей отвечают требованиям экологического класса (Евро) 6, тогда как в Белоруссии порядка 15 тыс, грузовых автомобилей и свыше - 30 Евро-6, а в России более 30 тыс, автомобилей, из которых более - 60 Евро-6.
В этой связи, в целях поддержки автомобильной отрасли просим принять действенные меры по поддержке отечественных международных перевозчиков в следующих вопросах:
- необходимо разработать программу по развитию отрасли в сфере международных грузовых перевозок;
- освободить от уплаты утилизационного сбора сроком на 5 лет, автотранспортные средства задействованных в международных перевозках;
- транспортные средства экологического класса 6, освободить от уплаты утилизационного сбора, а также для автомобилей экологического класса 5 применение более послабляющих расчеты при утилизационном сборе;
- разграничить бортовые транспортные средства от самосвалов, и освободить бортовые транспортные средства задействованных в международных перевозках от уплаты утилизационного сбора сроком на 5.
Автомобильные перевозчики
Республики Казахстан