Меню
  • Space
    Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) - действительный член Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года
  • Space
    Информационная, консультативная помощь казахстанским перевозчикам по вопросам, связанным с осуществлением международных автомобильных перевозок
  • Space
    Международные конвенции и соглашения, межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении
  • Space
    Основные нормативные документы по таможенному законодательству в области международных автомобильных перевозок
  • Space
    Перечень документов регламентирующих правила проезда, допустимые параметры автотранспортных средств и выдачу разрешительных документов
  • Space
    Учебный центр КазАТО - подготовка специалистов и водителей для международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан
  • Space
    Журнал "МАП Казахстана" - первый в республике научно-производственный журнал, посвященный автомобильному транспорту

Новости МАП

Автоперевозчики Казахстана увеличили долю участия на международном рынке

27 апреля 2018

24 апреля в г. Алматы состоялось Общее собрание Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО) с участием представителей МИР РК, НПП РК «Атамекен» и бизнеса.

В ходе встречи заслушан отчет Генерального секретаря КазАТО Теодора Каплана о ходе реализации поставленных целей и задач на 2017 год, дальнейшего развития транспортно-логистической отрасли РК, а также о проблемных вопросах автотранспортной отрасли и мерах по их решению.

«Международные автомобильные перевозчики Казахстана в 2017 году добились определенных положительных результатов. При увеличении объема перевозок в целом по Казахстану на 13 %, объемы перевозок, выполняемые отечественными операторами, возросли на 28,1 %, а перевозчиками третьих стран снизились на 5,3 %. Удельный вес казахстанских операторов в общем объеме международных автомобильных перевозок достиг 52,6 % против 46,4 % в 2016 году, при этом снизился объем перевозок, выполняемых иностранными перевозчиками из 3-их стран на 5,3 %», – проинформировал Теодор Каплан.

Эти результаты достигнуты по итогам совместной работы КазАТО, Министерства по инвестициям и развитию РК, Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и бизнеса.

Генеральный секретарь КазАТО также отметил, что улучшается качественный состав автотранспортных средств: удельный вес автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5 достиг 54,1 % от общего парка подвижного состава.

Управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов проинформировал о непосредственном участии КазАТО совместно с госорганами в работе по устранению административных барьеров для упрощения ведения бизнеса в транспортно-логистической сфере, в «ревизии» национального законодательства РК на предмет выявления норм, препятствующих развитию добросовестной конкуренции.

«В рамках внесенных поправок в Кодекс об административных правонарушениях РК в январе этого года увеличена ответственность иностранных водителей за нарушение разрешительной системы Казахстана – за проезд без бланка разрешений с 25 до 200 МРП, введена норма для иностранных перевозчиков за неисполнение ранее выданного уполномоченным органом транспортного контроля государств-членов Таможенного союза, уведомления о нарушении – штраф 100 МРП», – отметил Рустан Дженалинов.

Также отмечено, что грузоперевозчики освобождены от ответственности за превышение весовых параметров автотранспортных средств до 1 тонны, так как при перевозках на дальние расстояния грузы могут смещаться и выявляется превышение осевых параметров.

«Вместе с тем, остается открытым вопрос по обновлению парка грузовых автотранспортных средств путем снижения первичной ставки регистрации для АТС сроком эксплуатации 5-7 лет с 2500 до 400 МРП в рамках Проектного управления при МИР РК» – добавил представитель НПП.

На собрании участниками акцентировано внимание на решении вопросов транспортного контроля, транзитных и санкционных перевозок грузов, в т.ч. с использованием системы TIR Carnet (МДП) через территорию Российской Федерации, которые до сих пор остаются открытыми.

В свою очередь, заместитель Председателя Комитета транспорта МИР РК Самат Гилимов также проинформировал о ходе проведения транспортного контроля за иностранными перевозчиками, а также мероприятий по снижению адмбарьеров на транспорте.

«На казахстанско-китайской границе планируется в пилотном проекте внедрить электронную систему выдачи бланков разрешений на перевозки, что обеспечит прозрачность при распределении разрешений. Таким образом, данная система направлена на пресечение спекуляции и коррупции в органах транспортного контроля», – отметил Самат Гилимов.

Генеральным директором ТОО «Eurasia Trans Team» Саидом Рахимовым озвучен ряд проблемных вопросов, таких как принятие КНР ограничительных стандартов использования только цельнометаллических кузовов, отсутствие надлежащего транспортного контроля, а также усложненная ситуация с распределением бланков разрешений на перевозки.

Руководитель компании ИП «Беккожин» Сабыр Беккожин акцентировал внимание на вопросах рентабельности грузовых перевозок.

«Необходимо защитить наш рынок от демпинга иностранных перевозчиков, это и российские, и белорусские. Они занижают стоимость фрахта от Алматы до Москвы до 800 долларов, что приводит к разорению отечественных компаний», – отметил он.

В ходе заседания также заслушана информация директора ТОО «Alsan Trans» Cергея Репкина о положении дел на латвийско-российской границе, а именно на пункте перехода «Пыталово».

«Нас там таможенные службы в прямом смысле пытают, стоимость досмотра груза – 25 тысяч рублей и это длится 2-4 дня. Когда у нас будет здоровый рынок перевозок!? Не ясно», – возмущен Сергей Репкин.

На собрании также выступили перевозчики, обозначившие проблемы и предложения по их решению в рамках законодательных инициатив.

По итогам заседания принято решение о необходимости повышения конкурентоспособности отечественных операторов на рынке транспортных услуг, усиления требований транспортного контроля к иностранным перевозчикам, введения в действующее законодательство нормы «неделимый груз» для сохранения автомобильных дорог, обеспечения непрерывного действия Конвенции МДП на территории ЕАЭС, а также ряд других мероприятий, которые позволят снизить административные барьеры.



Источник информации: Atameken.kz

Объявления

12 ноября 2018

Производится набор слушателей на трехнедельный курс подготовки менеджеров по программе «Международные автомобильные перевозки грузов»

Производится набор слушателей на трехнедельный курс подготовки менеджеров по программе «Международные автомобильные перевозки грузов» (вечернее обучение с 17.00 по 21.00).

Подробнее

5 ноября 2018

Начинается запуск бесплатных семинаров - консультаций для членов КазАТО

Сообщаем вам, что с 7 ноября 2018 года, на еженедельной основе, начинается запуск семинаров – консультаций (бесплатно) от каждого отдела КазАТО.

Подробнее

Учебный центр КазАТО объявляет набор слушателей на курсы "Международные автомобильные   перевозки" Учебному центру КазАТО требуются преподаватели Предоставление качественных услуг по поверке, ремонту, установке тахографов и другого оборудования Группа компаний CBC Презентация арбитражного центра Атамекен

Копирайт © KaзАТО, 2017

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

  • 050022, Казахстан, г. Алматы, ул. Масанчи, 86

  • +7(727)2509294, 2509295, факс: +7(727)2921081, 2509297

  • kazato@kazato.kz