Меню
  • Space
    Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) - действительный член Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года
  • Space
    Информационная, консультативная помощь казахстанским перевозчикам по вопросам, связанным с осуществлением международных автомобильных перевозок
  • Space
    Международные конвенции и соглашения, межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении
  • Space
    Основные нормативные документы по таможенному законодательству в области международных автомобильных перевозок
  • Space
    Перечень документов регламентирующих правила проезда, допустимые параметры автотранспортных средств и выдачу разрешительных документов
  • Space
    Учебный центр КазАТО - подготовка специалистов и водителей для международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан
  • Space
    Журнал "МАП Казахстана" - первый в республике научно-производственный журнал, посвященный автомобильному транспорту

Новости МАП

Частные перевозчики просят освобождения от НДС и КПМ

15 декабря 2017

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен»

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен» и общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Мероприятие прошло под председательством Каната Алпысбаева – Председателя Комитета, президента АО «НК «Қазақстантемiржолы», с участием заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, представителей госорганов, отраслевых ассоциаций и предпринимателей.

Об итогах работы за уходящий год и проблемах, которые требуют решения рассказал заместитель Председателя Комитета Юрий Лавриненко. В частности, спикер отметил, что сегодня имеет место явная недооценка эффективности международных автомобильных перевозок.

«Это ведь «золотая жила», больше чем экспорт. По терминологии ВТО, наши перевозчики борются за свою законную долю на международном рынке услуг трансграничной поставки, оказания услуг по перевозке нашим автотранспортом за рубежом. Соответственно деньги за весь маршрут получает Казахстан, доход формирует ВВП, налоги и т.д.. Поэтому очень важна всемерная поддержка со стороны государства. По наращиванию и обновлению парка, отстаиванию паритета, борьбы с нарушителями разрешительной системы», – заявил Лавриненко.

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен» и общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Поддержал спикера член Комитета логистики и перевозок СерикАлигужинов. По его словам, сфера пассажирских перевозок сегодня является низкорентабельной и не позволяет осуществлять вложения для развития.

«Акиматы в регионах должны нести ответственность за убыточность пассажирских перевозок. Сейчас там создаются муниципальные парки, для них закупаются новые автобусы и только муниципальным паркам выделяются субсидии. Это надо прекратить. Необходимо обратить внимание и на частный бизнес, который вытесняется с рынка. Необходимо снять нагрузку с бизнеса, а именно, освободить пассажирских перевозчиков от уплаты НДС и КПН, так как данная отрасль относится к социальной сфере. Обеспечить льготными кредитными средствами для обновления новых автобусов. Поддержка от государства должна быть равной для всех. Компетентность специалистов – это отдельный вопрос. Конкурсы на перевозки проводятся с нарушениями, мы предлагаем передать их саморегулируемым организациям» – сообщил СерикАлигужинов.

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен»

По словам Ельдоса Рамазанова, вопрос господдержки находится на особом контроле «Атамекена». Он прорабатывался на селекторном совещании с участием представителей МИР РК и акиматов. В адрес первого Заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина направлено письмо о необходимости проведения совещания по данной теме на более высоком уровне.

О решенных вопросах в сфере автомобильного транспорта и конкурентоспособности отечественных перевозчиков рассказал председатель подкомитета по автотранспорту Теодор Каплан. Впервые за год рост объема перевозок составил 29%, выполнены основные намеченные мероприятия Дорожной карты развития транспортно-логистической отрасли РК.

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен»

Вместе с тем остаются нерешенными вопросы по использованию системы МДП на территории РФ, необходимости снижения ставки сбора за первичную регистрацию для транспортных средств сроком эксплуатации от 5 до 7 лет – с 2500 МРП до 400, а также ситуация с недостаточным транспортным контролем за иностранными перевозчиками, которые следуют в РК без разрешительных документов.

«Мы просим об элементарной вещи – выполните союзные требования по организации транспортного автомобильного контроля. С внутренних границ он перенесен на внешние. Там проверяют и передают всю информацию о транспорте, который идет с нарушениями, в Казахстан. У нас 7 передвижных постов. Мы не должны проверять, задача инспектора определить перевозчика и доказать факт нарушения. Но этого не делается принципиально», – сообщил Теодор Каплан.

Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов подчеркнул, что существующие проблемы детально обсуждаются с участием всех заинтересованных сторон. «В этом году очень продуктивной была деятельность совместной рабочей группы НПП и МИР РК, возглавляемой вице-министром Романом Скляром. В результате порядка 80% проблемных вопросов сняли с повестки дня. Это говорит об эффективности нашей диалоговой площадки. Давайте продолжим двигаться в таком же конструктивном русле в рамках рабочей группы», – подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Ряд проблемных вопросов озвучил Председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Илья Сегал. Вопросы касались утверждения проекта публичного договора между экспедиторскими компаниями и железнодорожным перевозчиком, а также затягивания рассмотрения проекта Правил взаимодействия таможенных органов с участниками перевозочного процесса.

На заседании еще раз был поднят вопрос обеспечения грузоотправителей подвижным составом. Ельдос Рамазанов от лица дирекции Региональных палат, поблагодарил Каната Алпысбаева за оперативность в решении проблемы. Руководитель АО «НК «ҚТЖ», в свою очередь, отметил необходимость комплексного подхода в прогнозировании потребностей вагонов для предпринимателей.

«Но наш посыл простой: не надо превращать вагоны в склады на колесах», – подчеркнул Канат Алпысбаев.

Управляющий директор – директор Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» РустанДженалинов проинформировал о ходе исполнения Дорожной карты развития транспортно-логистической отрасли Казахстана за 2017 год и модельных договоров о привлечении отраслевых ассоциаций к осуществлению функций Нацпалаты.

«Необходимо отметить, что не всеми отраслевыми ассоциациями-членами Комитета логистики и перевозок при обязательной экспертизе проектов законодательных и нормативно-правовых актов предоставляются конкретные обоснования к экспертным заключениям, что в последствии требует дополнительных доработок и уточнений», – отметил РустанДженалинов.

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен»

Информацию о необходимости активизации работы КГА МИР РК в рамках проекта e-freight и продолжении работы по развитию малой авиации озвучил председатель подкомитета по гражданской авиации НПП РК «Атамекен» БолатНаурзалиев.

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен»

Также на заседании были рассмотрены проблемные вопросы подкомитета по водному транспорту. «О необходимости развития и привлечения к перевозкам отечественных судоходных компаний по принципу «свой груз – свой флот» – рассказал Николай Юдин. Он отметил, «что действующая статья 11 Закона «О торговом мореплавании» не способствует развитию казахстанских судоходных компаний».

«Раньше нам нужен был иностранный флот для выполнения работ на Каспии, но сейчас мы развили свой флот. Пока отечественные грузы перевозятся иностранными судами, имеющими поддержку от собственных государств. Наши морские перевозчики и бюджет, также как на автотранспорте теряют доходы и существенно ограничены в развитии и конкурентоспособности», – заявил Юдин.

Вызывает обеспокоенность и судьба Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, так как деятельность Казахстанских морских компаний на международных направлениях ограничена и замыкается пределами Каспийского моря, добавил спикер.

В Нацпалате состоялось итоговое заседание Комитета логистики и перевозок при Президиуме НПП РК «Атамекен»

Председателем подкомитета по транспортной логистике ЕрхатомИскалиевым было доложено о ходе исполнения протокольных поручений и плана мероприятий подкомитета.

По итогам заседания Комитета приняты решения об одобрении работ подкомитетов и необходимости реализации поставленных задач на 2018 год, а также обращении на имя первого заместителя Премьер-Министра РК Аскара Мамина по рассмотрению вопроса поддержки проблемных вопросов транспортной отрасли.



Источник информации: Центр обработки информации "KAZLOGISTICS"

Копирайт © KaзАТО, 2017

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

  • 050022, Казахстан, г. Алматы, ул. Масанчи, 86

  • +7(727)2509294, 2509295, факс: +7(727)2921081, 2509297

  • info@kazato.kz, kazato@kazato.kz